Как и зачем проводить ярмарку вакансий онлайн

Как учебным заведениям и службам занятости быстрее трудоустроить своих специалистов? Провести ярмарку вакансий! Она позволит работодателям сразу познакомиться с большим количеством соискателей и пригласить лучших к себе на работу. Рассказываем подробнее про формат мероприятия и как лучше его организовать.
Анастасия Алтынцева
Анастасия Алтынцева
автор статей

⏱ 5 минут полезного чтения

Ярмарка вакансий — мероприятие, на котором работодатели рассказывают про свои открытые вакансии и карьерные возможности соискателям из разных целевых групп: студентам, выпускникам, молодым специалистам и сотрудникам с опытом, которые ищут новые пути развития.

Ярмарки проходят один или несколько дней и включают в себя несколько форматов:

  • презентации открытых позиций и предложений конкретной компании для соискателей в рамках выступлений и информационных стендов;
  • общение заинтересованных кандидатов с представителями организаций;
  • образовательные события — лекции, семинары, мастер-классы, разборы кейсов, круглые столы;
  • бизнес-игры, олимпиады, соревнования, воркшопы и другие активности, направленные на прокачивание навыков соискателей и знакомство с представленными работодателями;
  • консультации специалистов с профконсультантами, психологами и юристами.

Ярмарки популярны среди соискателей. Они могут пообщаться с представителями многих компаний и задать интересующие вопросы, оставить своё резюме, пройти собеседование и даже сразу получить приглашение на работу.

Мероприятие посещают даже те, кто не ставит себе целью трудоустройство, — люди приходят послушать полезный семинар или поучаствовать в тренинге. И нередко те, кто хотел «только посмотреть», впоследствии устраиваются к одному из представленных на ярмарке работодателей.

Таким образом, за короткий срок работодатели и потенциальные работники успевают познакомиться и даже договориться о сотрудничестве. Однако трудоустройство — не единственный бонус от ярмарок вакансий.

Зачем проводить ярмарку вакансий

Мероприятие принесёт дивиденды как для компаний, так и для организаций, которые заинтересованы в устройстве специалистов на работу.

Высшие и средние специальные учебные заведения:

  • Повысят свой рейтинг и привлекательность на рынке образовательных услуг. Если ученики могут во время или после обучения сразу найти работу — для потенциальных студентов это залог того, что образовательные программы котируются на рынке труда;
  • Привлекут внимание потенциальных студентов. На мероприятии можно заявить о себе и анонсировать текущие программы;
  • Приобретут большую известность. Организаторы и партнёры ярмарки вакансий пользуются повышенным вниманием в ходе мероприятия, это положительно влияет на популярность образовательного учреждения.

Государственные предприятия и центры занятости населения:

  • Обеспечат соискателей работой. Для служб, которые занимаются трудовой занятостью, ярмарка вакансий — доступный инструмент, чтобы выполнять свои прямые задачи;
  • Масштабируют и увеличат скорость трудоустройства. На мероприятии представлено множество разных работодателей, что повышает вероятность соискателей найти работу. Чем больше компаний участвует в событии — тем лучше будет результат.

Работодатели-организаторы ярмарки:

  • Найдут будущих стажёров и сотрудников. На ярмарку вакансий обычно приходит много мотивированных на развитие карьеры специалистов, а значит, у работодателя появляется реальная возможность закрыть одну или несколько позиций;
  • Пополнят кадровый резерв. Соискатели, которые не подходят на текущие позиции, чаще всего готовы обменяться контактами и рассмотреть предложение в перспективе;
  • Повысят известность бренда работодателя и лояльность кандидатов. Специалисты, которые знакомы с компанией, охотнее откликаются на её вакансии в будущем и советуют её своим коллегам и знакомым.

Как сейчас проходят ярмарки вакансий

Раньше подобные мероприятия в основном проводились «вживую»: в назначенный день соискатели, работодатели и организаторы приезжали на место события. Но в 2020 году рынок труда перестроился, и на первый план вышли тренды, которые надолго сохранят актуальность:

  • онлайн-подбор персонала;
  • видеособеседования;
  • полностью удалённый или гибридный формат работы;
  • гибкий график.

В соответствии с тенденциями ярмарки тоже перешли в онлайн. Оказалось, что дистанционный формат мероприятия имеет явные преимущества — он позволяет охватить неограниченное количество специалистов из различных регионов, которым для этого даже не нужно выходить из дома и тратить время на дорогу. Это особенно актуально для жителей мегаполисов, иногородних и людей с ограниченными физическими способностями.

Ярмарка вакансий онлайн с hh.ru

Ярмарка вакансий онлайн от hh.ru — это современная площадка, где в режиме реального времени соискатели могут найти работу или стажировку, а компании — сотрудников. Собрания проводятся в запланированные дни в онлайн-формате и включают не только взаимодействие работодателей и кандидатов, но и обучающие мероприятия для соискателей по темам поиска работы и выстраивания карьеры, расширения профессиональных компетенций и развития гибких навыков.

Ярмарка вакансий от hh.ru проходит на специально разработанной онлайн-платформе с удобным пользовательским интерфейсом для всех участников. Система быстро подстраивается под разные цели и потребности организаторов.

Как и зачем проводить ярмарку вакансий онлайн

Провести событие на платформе «Ярмарка вакансий» от hh.ru намного проще, чем самостоятельно:

Как и зачем проводить ярмарку вакансий онлайн

У любого мероприятия есть риск не «взлететь» из-за недостаточной информационной поддержки. Но hh.ru может помочь и с рекламной кампанией — мы сделаем дизайн, разместим баннеры на сторонних площадках и соберём дополнительный трафик с hh.ru.

Как подготовить «Ярмарку вакансий» с hh.ru:

Для работодателейДля организаторов
1) Оставьте заявку на проведение мероприятия.
2) Определите, какие задачи вы хотите решить с помощью ярмарки: закрытие позиций, набор на стажировку, формирование кадрового резерва и так далее.
3) Подготовьте материалы для размещения на стенде: описание компании, вакансий, вебинаров, время для интервью.
4) Разместите онлайн-стенд компании.
5) В день мероприятия взаимодействуйте с аудиторией, общайтесь с соискателями, приглашайте их на видеоинтервью.
6) Нанимайте сотрудников в режиме реального времени.
Об остальном позаботится hh.ru!
1) Оставьте заявку на проведение мероприятия.
2) Арендуйте площадку и выступаете организатором события. Есть два варианта аренды — разовая или длительная.
3) Продумайте концепцию ярмарки.
4) Предложите предполагаемым соискателям посетить мероприятие.
5) Привлекайте работодателей, партнёров и спикеров — их легко добавить на сайт через личный кабинет платформы.
Об остальном позаботится hh.ru!

С нами уже организуют ярмарки вакансий «ДВЗ Звезда», «30 судоремонтный завод» и другие крупные компании, присоединяйтесь и вы!

При подготовке ярмарки вакансий мы хотим быть уверены, что событие будет сделано под ключ и пройдёт успешно. С hh.ru мы провели уже три ярмарки, все они организованы оперативно. Из плюсов — интуитивный интерфейс платформы, стабильная связь и возможность кандидатам откликаться на вакансии в любое время. А после каждого мероприятия мы получаем статистику о его эффективности, что помогает нам планировать и корректировать детали ярмарок в перспективе.
Егорова Татьяна, корпорация развития Дальнего Востока

 

К другим статьям